+7 (3812) 29-42-66
Красный путь 163, офис 309 Схема проезда

Замер уровня радиационного излучения автомобиля

 
На сегодняшний день многие обеспокоены ситуацией, связанной с импортом автомобилей из Японии с повышенным радиационным фоном. К сожалению, СМИ в данном вопросе никак не способствуют успокоению. Одни, в погоне за рейтингом, позволяют себе заголовки вроде «В Россию начали попадать радиоактивные авто из Японии», другие не менее безапелляционно заявляют, что граница на замке и автомобили проверяют и японцы и наши таможенники.
 
Тем не менее, в автомобиле ездить Вам, а кроме Фукусимы есть еще Чернобыль и прочие места с повышенным радиоактивным фоном.
 
Если автомобиль ещё не куплен и дозиметр показывает на нём пусть и небольшой, но радиоактивный фон, то от него лучше отказаться. Сложнее поступить, если автомобиль был заранее выбран и оплачен. Теоретически от него можно отказаться, потеряв некоторую сумму денег, которая обычно прописывается в договоре на поставку. Но при низких показателях радиации можно оставить машину себе. Ведь существуют целые города, в которых природой заложен повышенный радиационных фон - поселения в высокогорных районах, или в зонах с полезными ископаемыми с примесями урана или тория.
 

Принятые СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)" (далее - НРБ-99/2009 основаны на рекомендациях Международной комиссии по радиационной защите, в соответствии с которыми для обеспечения радиационной безопасности при нормальной эксплуатации источников ионизирующего излучения необходимо руководствоваться следующими принципами:


Принцип нормирования - не превышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующих излучений.


Принцип обоснования - запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующих излучений, при которых полученная для человека и общества польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительным к естественному радиационному фону облучением.


Принцип оптимизации - поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.

 

Автомобиль состоит из разных деталей, которые могут нести различный фон. Кузов наименее подвержен воздействию и легче отмывается (существуют специальные растворы, снижающие уровень радиации). Большее излучение «впитывают» различные детали из пластика и резины.

 

Радиологическое обследование автомобиля производится высокоточным дозиметром-радиометром. Обследованию подлежат:

  • колесные арки,
  • двигатель, включая воздушный фильтр, радиатор,
  • места установки салонных фильтров,
  • внутренняя обшивка салона автомобиля и, прежде всего, покрытия сидений, потолка и пола.

При этом принимается во внимание уровень естественного радиоактивного фона рядом с автомобилем.

Ориентировочные нормативы

0,10 - 0,20 МкЗв/ч (микрозиверт в час) - безопасно (нормальный радиационный фон);
0,20 - 0,50 МкЗв/ч - относительно безопасно;
0,50 - 1,20 МкЗв/ч - зона повышенного внимания;
1,20 МкЗв/ч и более - опасная зона.

 

По результатам измерений оформляется Протокол (при необходимости), содержащий заключение и рекомендации и передается на руки клиенту. Автомобиль в протоколе идентифицируется по VIN.